GTA Chinatown Wars » Статьи → Grand Theft Auto: Chinatown Wars

  • 85
   автор: DollaR | 23.08.2009 | Просмотров: 921
Китайская триада – мафия странная. Прячет оружие в мусорных контейнерах, устраивает перестрелки средь бела дня и жульничает в уличных гонках. А еще символ власти для нее – это выигранный в покер декоративный меч.

Давайте начистоту: ни одну из «GTA для портативных консолей» никому бы и в голову не пришло назвать шедевром или хотя бы полноценным представителем сериала. Нет, скорее они послужили сопутствующим товаром к популярным новинкам, которые раскупили как горячие пирожки как раз из-за похожести на оригинальные игры, да еще за добавочную порцию интересного сюжета и мультиплеер, ранее отсутствовавший. Это не делает Liberty City и Vice City Stories (о выпусках для GBC и GBA и речи не идет) проектами никудышными, однако и поставить их в один ряд со «старшими сестрами» не получится при всем на то желании. В разное время их успех расценивался по-разному, и сегодня, когда на полки магазинов не успевают выставлять GTA Chinatown Wars, они кажутся особенно серыми, блеклыми, невыразительными и… безнадежно устаревшими.

Идея вторжения на портативную консоль от Nintendo казалась абсурдной по множеству причин, главные из которых – техническая слабость платформы и неподготовленность аудитории, вскормленной на жизнерадостных головоломках, платформерах и пазлах (мнение столь же ошибочное, сколь и распространенное). Геймерам очень хотелось узнать, как же будет выглядеть такой представитель сериала, на что он будет похож и, главное, удастся или нет обойти все подводные камни, на которые натыкается любой трехмерный проект для этой платформы. Итак…

Маленький человек в большом городе

Представьте себе первые части GTA на маленьком экранчике Nintendo DS, но в полностью трехмерном облике и с полным набором современных спецэффектов. Жирный «карандашный» контур позволяет различать маленьких человечков (среди которых бегает и наш герой) и другие объекты: здания, монорельс, рекламные щиты и т.д. В это действительно сложно поверить, однако Chinatown Wars настолько дерзко обращается с графикой, настолько сильна здесь визуальная часть, что удивляться этому не перестаешь, кажется, до финальных титров. Разумеется, во многом благодаря тому, что создатели не упускают возможности продемонстрировать мощь и красоту графического движка. Скажем, камера ни с того ни с сего может сорваться с места и крупным планом показать увешанную рекламными плакатами высотку. И пока игрок дивится ярким картинкам и тому, что консоль справляется с их показом «на раз-два» и при этом ничуть не тормозит, выясняется, что герой добрался до точки получения нового задания и сейчас, на другом экране, ведет беседу с боссом. Это лишний раз подтверждает самое важное: что в визуальном плане, что по части геймплея здесь все выверено до последней мелочи и ни разу игрок не почувствует, что создатели пошли на какой-то компромисс, какое-то вынужденное упрощение чего бы то ни было. Chinatown Wars выглядит именно так, как нужно. И точка.

Getting started

Американский мегаполис, Либерти-Сити, вряд ли получится узнать сразу: сначала действия разворачиваются в китайском квартале, где единственные противники – азиатские преступные группировки и просто хулиганы, решившие, что бизнес дядюшки героя уже вовсю идет ко дну и самое время урвать кусок с тонущего корабля. Позднее город предстанет перед игроком во всей красе, и знакомые с третьей частью игроки наверняка узнают отдельные кварталы, улицы и просто памятные места. Но все это второстепенно. На первом плане здесь, конечно, история молодого мафиози, чей отец умер и оставил на хранение старинный китайский меч (его происхождение и ценность неоднократно оспаривается). Меч требуется переправить из родной Азии в Америку, и герою это почти удается, однако в аэропорту на него нападают неизвестные бандиты и похищают реликвию. Чудом избежав смерти, протагонист поступает на работу к дяде, ругающему его за избалованность и нелюбовь к труду. С этого момента начинается история нового самого опасного преступника в Либерти-Сити – Хуана Ли.

Сюжетная информация в Chinatown Wars подается несколькими способами, главный из которых – заставки, выполненные на манер анимированных комиксов. Герой также получает новые задания по электронной почте или в Интернете. Голосовой озвучки здесь нет; единственным исключением являются крики прохожих, если начать по ним стрелять или, скажем, попытаться задавить их грузовиком. Нельзя сказать, что без полноценных заставок игра воспринимается иначе и теряет часть своего шарма, благо сами диалоги написаны в свойственной Rockstar манере и веселят даже в текстовом виде. И то, что читать приходится заметно больше, недостатком не назовешь. Беда кроется в другом – в самих заставках, скучно и неизобретательно анимированных. Фактически, на каждую двухминутную сценку приходится несколько абзацев текста и три статичные картинки. Никакой динамики, никакой смены ракурсов, драматизма, ничего оригинального. Вместо этого – бесконечные головы, раз в полминуты меняющие угол наклона.


Китайская триада – мафия странная. Прячет оружие в мусорных контейнерах, устраивает перестрелки средь бела дня и жульничает в уличных гонках. А еще символ власти для нее – это выигранный в покер декоративный меч.

Давайте начистоту: ни одну из «GTA для портативных консолей» никому бы и в голову не пришло назвать шедевром или хотя бы полноценным представителем сериала. Нет, скорее они послужили сопутствующим товаром к популярным новинкам, которые раскупили как горячие пирожки как раз из-за похожести на оригинальные игры, да еще за добавочную порцию интересного сюжета и мультиплеер, ранее отсутствовавший. Это не делает Liberty City и Vice City Stories (о выпусках для GBC и GBA и речи не идет) проектами никудышными, однако и поставить их в один ряд со «старшими сестрами» не получится при всем на то желании. В разное время их успех расценивался по-разному, и сегодня, когда на полки магазинов не успевают выставлять GTA Chinatown Wars, они кажутся особенно серыми, блеклыми, невыразительными и… безнадежно устаревшими.

Идея вторжения на портативную консоль от Nintendo казалась абсурдной по множеству причин, главные из которых – техническая слабость платформы и неподготовленность аудитории, вскормленной на жизнерадостных головоломках, платформерах и пазлах (мнение столь же ошибочное, сколь и распространенное). Геймерам очень хотелось узнать, как же будет выглядеть такой представитель сериала, на что он будет похож и, главное, удастся или нет обойти все подводные камни, на которые натыкается любой трехмерный проект для этой платформы. Итак…
***

Полиция в Chinatown Wars ведет себя куда агрессивнее, чем в GTA IV. Отныне мало просто уехать от преследования по длинной прямой, это едва ли получится. Чтобы уйти от преследования, требуется «убирать» полицейские машины, уклоняясь от их попыток остановить героя, да так, чтобы они во что-нибудь врезались и некоторое время не могли продолжать погоню.


Главный герой только что прибыл в Америку и начинает преступную карьеру с нуля. По-другому в GTA не бывает

Когда начнет казаться, что между героями завязываются романтические отношения, красавица (дальше не читайте, спойлер!) получит пулю в лоб и покинет полигональный мир GTA в черном мешке для трупов
Маленький человек в большом городе

Представьте себе первые части GTA на маленьком экранчике Nintendo DS, но в полностью трехмерном облике и с полным набором современных спецэффектов. Жирный «карандашный» контур позволяет различать маленьких человечков (среди которых бегает и наш герой) и другие объекты: здания, монорельс, рекламные щиты и т.д. В это действительно сложно поверить, однако Chinatown Wars настолько дерзко обращается с графикой, настолько сильна здесь визуальная часть, что удивляться этому не перестаешь, кажется, до финальных титров. Разумеется, во многом благодаря тому, что создатели не упускают возможности продемонстрировать мощь и красоту графического движка. Скажем, камера ни с того ни с сего может сорваться с места и крупным планом показать увешанную рекламными плакатами высотку. И пока игрок дивится ярким картинкам и тому, что консоль справляется с их показом «на раз-два» и при этом ничуть не тормозит, выясняется, что герой добрался до точки получения нового задания и сейчас, на другом экране, ведет беседу с боссом. Это лишний раз подтверждает самое важное: что в визуальном плане, что по части геймплея здесь все выверено до последней мелочи и ни разу игрок не почувствует, что создатели пошли на какой-то компромисс, какое-то вынужденное упрощение чего бы то ни было. Chinatown Wars выглядит именно так, как нужно. И точка.
У вас китайский ресторанчик? Вы содержите Триаду!

Сюжет в Chinatown Wars на удивление редко обращается к китайским традициям или, точнее, к стебу над традициями азиатской мафии. Из-за этого диалоги не лишились ровным счетом ничего – они все равно смешные, дерзкие, интересные и подчас напоминают беседы в фильмах Тарантино. Внимание привлекает другое. Пускай по сюжету есть всего несколько упоминаний о том, как Хуан Ли жил раньше, его отношение к людям, его речь и поведение обязательно вызовут интерес и послужат поводом взглянуть на героя иначе. И действительно, такого мафиози мы еще не видели: грубый, но потому, что избалован; наивный, но лишь оттого, что привык покупать все и вся, вешая ценник на все, что его окружает. Включая даже друзей. Однако, оказавшись в Америке и увидев, как ведут дела старшие, он меняется и к середине игры сам становится опасным бандитом, сегодня устраивающим перестрелки на центральной улице, а завтра с утра до ночи развозящим по городу наркоту. Не поленитесь посмотреть все сюжетные сценки (хотя здесь правильнее было бы сказать «прочитать») и узнаете много интересного о, казалось бы, безликом и скучном Хуане Ли.


Торгуем наркотиками. Rockstar Leeds наставляет: «Покупайте дешево, продавайте дорого!»

Защищаем конвой от банды «Ангелов Смерти». Чтобы узнать о ней побольше, рекомендуем приобрести дополнение к GTA IV – The Lost and Damned
Getting started

Американский мегаполис, Либерти-Сити, вряд ли получится узнать сразу: сначала действия разворачиваются в китайском квартале, где единственные противники – азиатские преступные группировки и просто хулиганы, решившие, что бизнес дядюшки героя уже вовсю идет ко дну и самое время урвать кусок с тонущего корабля. Позднее город предстанет перед игроком во всей красе, и знакомые с третьей частью игроки наверняка узнают отдельные кварталы, улицы и просто памятные места. Но все это второстепенно. На первом плане здесь, конечно, история молодого мафиози, чей отец умер и оставил на хранение старинный китайский меч (его происхождение и ценность неоднократно оспаривается). Меч требуется переправить из родной Азии в Америку, и герою это почти удается, однако в аэропорту на него нападают неизвестные бандиты и похищают реликвию. Чудом избежав смерти, протагонист поступает на работу к дяде, ругающему его за избалованность и нелюбовь к труду. С этого момента начинается история нового самого опасного преступника в Либерти-Сити – Хуана Ли.

Сюжетная информация в Chinatown Wars подается несколькими способами, главный из которых – заставки, выполненные на манер анимированных комиксов. Герой также получает новые задания по электронной почте или в Интернете. Голосовой озвучки здесь нет; единственным исключением являются крики прохожих, если начать по ним стрелять или, скажем, попытаться задавить их грузовиком. Нельзя сказать, что без полноценных заставок игра воспринимается иначе и теряет часть своего шарма, благо сами диалоги написаны в свойственной Rockstar манере и веселят даже в текстовом виде. И то, что читать приходится заметно больше, недостатком не назовешь. Беда кроется в другом – в самих заставках, скучно и неизобретательно анимированных. Фактически, на каждую двухминутную сценку приходится несколько абзацев текста и три статичные картинки. Никакой динамики, никакой смены ракурсов, драматизма, ничего оригинального. Вместо этого – бесконечные головы, раз в полминуты меняющие угол наклона.
***

В одной из новых серий популярного американского мультфильма South Park упоминается о GTA: Chinatown Wars. По сюжету, жители города решают отказаться вообще от всякой экономики, чтобы преодолеть финансовый кризис. Однако один из главных героев шоу, Кайл, считает это ошибкой и, напротив, уговаривает людей тратить как можно больше денег. На тайном собрании принимается решение прекратить эту пропаганду, «убив еврея». Совершить злодеяние вызывается Эрик Картман, который просит за это подарить ему новую игру – GTA: Chinatown Wars для Nintendo DS. Примечательно, что игра упоминается в эпизоде четыре раза, в трех из которых название произносится правильно. Однако в первый раз, перед первой проповедью Кайла, Картман жалуется, что из-за глупого кризиса не может купить себе «GTA IV для Nintendo DS». Кстати, это не первое упоминание видеоигр в South Park. До этого ребята играли в Guitar Hero, Call of Duty, World of Warcraft, покупали PSP, Xbox 360; Картман замораживал себя, чтобы попасть в будущее и поиграть в Nintendo Wii. Посмотреть эти и другие эпизоды можно на официальном сайте: www.southparkstudios.com.


Одинокий бандит по ночам обходит район, время от времени зачем-то открывая мусорные контейнеры и разбрасывая содержимое. Такого в GTA еще не было!

Даже во время таких аварий с массовыми перестрелками игра ничуть не тормозит. Более того, это не предел для массовки. Получите максимальный уровень преследования, и полиция устроит вам настоящий ад!
Торговец наркотиками

Получив задание, Хуан Ли также получает отметку на GPS-навигаторе. Во время сюжетных миссий маршрут до места назначения рисуется на карте сам собой, однако ничто не мешает проложить еще один – свой. В случае если намечается перестрелка, а у героя нет, к примеру, бронежилета, можно отметить на карте нужный магазин, и линия пути до него нарисуется сама за одно мгновение. Маршруты различаются цветами: сюжетный – желтого цвета, пользовательский – зеленого (до произвольной точки на карте) или синего (до какого-то значимого объекта, например, магазина). За редким исключением, путь выбирается всегда наиболее короткий, и совершенно не важно, бывали ли вы уже в тех краях или только собираетесь наведаться.

Впрочем, пример с оружейной лавкой сильно устарел, поскольку Ammu-Nation теперь курьером доставляют товар до ближайшего укрытия. Если же у героя нет денег на новый пистолет, он всегда может «пройтись по тайникам», то есть пошариться по мусорным контейнерам – вдруг кто-то спрятал там что-нибудь интересное? Поиск заначек, кстати, выполнен в виде мини-игры, которых, к слову, в Chinatown Wars с избытком: необходимо стилусом выбрасывать из контейнера мешки с мусором, одновременно следя за тем, чтобы вслед за помоями не отправился и новенький УЗИ. Все мини-игры здесь основаны на использовании тактильного экрана. Первая встречает уже в самом начале, когда герою требуется разбить стекло и выбраться из тонущей машины, затем Хуан угонит авто со стоянки, вскрыв дверной замок и соединив нужные проводки. Взлом транспортных средств различается в зависимости от их новизны – современные машины взламывать почему-то легче.
Комментарий

Кирилл Перевозчиков: Я никогда не понимал, как можно получать от двухмерных GTA удовольствие, сравнимое хотя бы с той же GTA III – это же, в буквальном смысле, небо и земля. В трехмерных GTA (в том числе и на PSP – в Liberty City Stories и Vice City Stories) всегда было остро выраженное «чувство города»: он запоминался, он заставлял себя любить и исследовать до последнего закоулка, он был, в конце концов, грандиозной декорацией для фирменной рокстаровской драмы.

И вот, девять лет спустя после GTA 2, былой подход возвращается в портативном формате – и честное слово, играется чуть ли не лучше GTA IV! Злые волшебники из британского горда Лидс превратили старую top-down концепцию во что-то невероятно взрывоопасное и чрезвычайно затягивающее. Никогда, слышите, никогда не играйте в GTA: Chinatown Wars на ночь. «Еще одна миссия и спать»? Ну-ну...

И ведь здесь, на DS, все те же смешные диалоги и сложный сюжет, тысяча способов развлечься и много, неприлично много деталей: заказать оружие на дом через Интернет, перекинуть по Wi-Fi приятелю точку на GPS-карте или, выжав до упора тормоз, кружить на одном месте – пока резина на колесах не воспламенится и не начнет поджигать пешеходов. Извините, но это ура.


Угнать, ограбить, застрелить

Удивительно, как мало времени требуется на то, чтобы привыкнуть к Chinatown Wars. Здесь предусмотрены все удобства старших версий, начиная с GPS-навигатора и заканчивая мультиплеером, но хватает и нововведений – чего стоят одни мини-игры! Пролетают первые полчаса знакомства, потом час, два, игрок постепенно втягивается в водоворот событий и понимает, что перед ним, вероятно, первая часть сериала, где всевозможные интересные дела не оставляют тебя ни на минуту. Именно дела – задания, миссии, какие-то аферы. Игрок находится в постоянном движении, исподволь, без понуканий изучает город и то и дело открывает для себя что-то новое.

И вот что интересно. Все перечисленные в соответствующей графе рецензии недостатки осознаются уже после прохождения основной сюжетной линии, когда раз за разом переигрывая один и тот же эпизод, наблюдая одни и те же ролики вдруг начинаешь понимать, что они не идеальны, что можно было сделать лучше, и что кое-где сценаристы несут какую-то неинтересную чушь. Но это сразу, тут же и забывается. На общем фоне, вместе со всеми своими изобретениями и находками, Chinatown Wars выглядит более чем достойно. И если через некоторое время Rockstar Games анонсирует новую часть на DS, все ее старые и новые поклонники будут этому очень рады. Наконец-то система от Nintendo получила свою версию Grand Theft Auto, которая – страшно сказать! страшно представить! – оказалась едва ли не лучше своих знаменитых предков.
СЕКРЕТ!

Введите эти коды в самой игре, не ставя ее на паузу.

* L, L, R, B, B, A, A, R – броня
* L, R, X, Y, A, B, Up, Down – взрывающие патроны для пистолета
* L, L, R, A, A, B, B, R – восстановить здоровье
* Up, Down, Left, Right, B, Y, R, L – изменить погодные условия
* Up, Down, Left, Right, A, B, L, R – включить солнечную погоду
* Up, Down, Left, Right, Y, A, L, R – включить дождь
* Up, Down, Left, Right, A, X, R, L – включить ливень
* R, X, X, Y, Y, R, L, L – понизить уровень Wanted
* L, L, R, Y, Y, X, X, R – повысить уровень Wanted
* R, Up, B, Down, Left, R, B, Right – первый набор оружия (grenade, nightstick, pistol, minigun, assault, micro SMG, stubby shotgun)
* R, Up, A, Down, Left, R, A, Right – второй набор оружия (molotov, teaser, dual pistols, flamethrower, carbine, SMG, dual-barrel)
* R, Up, Y, Down, Left, R, Y, Right – третий набор оружия (mine, chainsaw, revolver, flamethrower, carbine, SMG, dual-barrel)
* R, Up, X, Down, Left, R, X, Right – четвертый набор оружия (flashbang, bat, pistol, RPG, carbine, micro SMG, stubby shotgun)

Угнать, ограбить, застрелить

Удивительно, как мало времени требуется на то, чтобы привыкнуть к Chinatown Wars. Здесь предусмотрены все удобства старших версий, начиная с GPS-навигатора и заканчивая мультиплеером, но хватает и нововведений – чего стоят одни мини-игры! Пролетают первые полчаса знакомства, потом час, два, игрок постепенно втягивается в водоворот событий и понимает, что перед ним, вероятно, первая часть сериала, где всевозможные интересные дела не оставляют тебя ни на минуту. Именно дела – задания, миссии, какие-то аферы. Игрок находится в постоянном движении, исподволь, без понуканий изучает город и то и дело открывает для себя что-то новое.

И вот что интересно. Все перечисленные в соответствующей графе рецензии недостатки осознаются уже после прохождения основной сюжетной линии, когда раз за разом переигрывая один и тот же эпизод, наблюдая одни и те же ролики вдруг начинаешь понимать, что они не идеальны, что можно было сделать лучше, и что кое-где сценаристы несут какую-то неинтересную чушь. Но это сразу, тут же и забывается. На общем фоне, вместе со всеми своими изобретениями и находками, Chinatown Wars выглядит более чем достойно. И если через некоторое время Rockstar Games анонсирует новую часть на DS, все ее старые и новые поклонники будут этому очень рады. Наконец-то система от Nintendo получила свою версию Grand Theft Auto, которая – страшно сказать! страшно представить! – оказалась едва ли не лучше своих знаменитых предков.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями:

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Любая перекопирка материалов (будь то новость, файл, видео или еще что-либо) карается анально баном!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
#1: DollaR (23 августа 2009 16:52)

Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ICQ:
хах я играл норм!!! 
     
#2: DemonSk8er (23 августа 2009 17:01)

Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ICQ:
длинный пост читать канешно лень
     
#3: JOiNT (24 августа 2009 11:52)

Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ICQ:
На псп выйдет?
     
Информация
Навигация
Разделы
Наш опрос
Галерея
Файловый архив:
Календарь
Архив новостей
Контакты
Друзья