head> Mafia 2 - рецензия от ag.ru » Сообщество Grand Theft Auto /head> body>

Mafia II → Mafia 2 - рецензия от ag.ru

  • 85
   автор: Shift | 28.10.2010 | Просмотров: 927
Mafia 2 - рецензия от ag.ru


Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.


Город несбывшихся надежд

Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско, привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар1; интерьеры обставлены с маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут с головой в атмосферу послевоенной Америки…

Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют режим «Freeride»2 — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не честнее — такие же декорации без права дышать полной грудью. С одной поправкой — Mafia вышла в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с ее пятнадцатью главами — ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней, чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.


На посылках у мафии

Публика полюбила Mafia за прогрессивные идеи (перестрелки в зданиях! реалистично мнущиеся авто! Freeride Extreme!) и почти голливудскую драму, простив чехам зубодробительно тяжелую гонку, отсутствие нормальных «сейвов», жесткие ПДД и шизофреническую развязку в музее. Создатели второй части вообще не пытаются пробудить азарт, хотя, казалось бы, экшен с «синглом» на 10 часов обязан развлекать игрока изо всех сил. История злоключений Вито Скалетта, свернувшего на кривую дорожку, «чтобы не повторить судьбу отца», напичкана рутиной, избитыми штампами и нудным морализаторством.

Начисто лишенный обаяния и характера, герой бревном плывет по течению и тащит нас за собой. В отличие от Томми Анджело, преступника поневоле, этот фрукт (вернее, овощ) охотно ворует и убивает, испытывая мимолетные угрызения совести. Неудивительно, что парня приметили местные воротилы — более покорного исполнителя не сыскать. Его давний приятель Джо — толстый бесхребетный слизняк, по уши довольный «малиной». Бухло, бабло и страшномордые проститутки, ведущие, как и прочий люд, родословную от Буратино, — что еще надо для счастья? Остальные персонажи, от «шестерок» до донов, плетут мелкие интриги и «заказывают» друг друга, навевая воспоминания об унылых беседах с «макаронниками» из GTA 4.

Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 — поручения «следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не изобрели — желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости? Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь не преследуют за езду на красный свет.)


Грузчик, уборщик, торгаш

Увы, порожние покатушки — далеко не худшее, что есть в Mafia 2. Едва Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного «стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной кнопкой и бить морды — двумя (контуженная True Crime: Streets of LA смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу, Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку синих!» — кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот каковы будни рядовых американских бандитов!

Скриптовые погони — редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы», способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается жалость к проекту 2K Czech.

Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к Mafia), сонливую пальбу, нелепое противостояние с федералами и — куда уж без них! — очередные разъезды. Наконец, авторы вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.


This is the ending everyone wants

Приз за старания — эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея, невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не вошедших в релиз?

Как ни печально, этот вопрос гораздо занятнее, чем Mafia 2.






Оценка AG
54%
средненько


Оценка игроков
76%
2349 голосов

Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями:

html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию
Любая перекопирка материалов (будь то новость, файл, видео или еще что-либо) карается анально баном!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Новость отредактировал DollaR - 5.11.2010
Причина: Указал категорию

Другие новости по теме:
#1: VasyaN1 (28 октября 2010 19:32)

Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
ICQ:
мне лично понравилось,не жалею что прошёл...
     
#2: Dzot (28 октября 2010 20:47)

Посетители
Публикаций: 7
Комментариев: 132
ICQ:

игры по настоящему оцениваются игроками, а не какими то хреновыми журналистами из AG.

VasyaN1,

мне тоже
     
#3: Kron (29 октября 2010 09:50)

Редакторы
Публикаций: 16
Комментариев: 77
ICQ:
Бях AG УГ  zlou не разбираются в играх

_____________________
::::::::PASSPORT::::::::
|Имя|:Nikolay_Efimov
|Лет в штате|:7 лет
|Фракция|:SFPD
|Ранг|:Старший Сержант(5)
|Дом|:Nope в СФ.
|Авто|:Landstalker
|Телефон|:7355
|Военный билет|:Армия Сан Фиерро

Администратор Terra Role-Play
     
#4: COOLER (29 октября 2010 13:41)

Посетители
Публикаций: 9
Комментариев: 165
ICQ:
вы бы еще рецензию со сраного playground. ru бы залили  saks 

_____________________
[RnR]
     
Информация
Навигация
Разделы
Наш опрос
Галерея
Файловый архив:
Календарь
Архив новостей
Контакты
Друзья